Геморрой при беременности

Будущие мамы – одни из тех, кто сильнее всего подвержен возникновению геморроя. Во время беременности организм женщины перегружается примерно в 2 раза. Растет внутрибрюшное давление, матка увеличивается и начинает сильно давить на тазовое дно, из-за чего венозные сплетения заднего прохода переполняются кровью. Такие расширенные вены и называют геморроидальными узлами.

Опасен ли геморрой для беременной женщины и плода?

Многие относятся к проблеме легкомысленно, что приводит к осложнениям. Для будущей матери игнорирование заболевания может обернуться выпадением геморроидальных узлов, а затем – анемией и разрывом сосудов. Постоянные натужения при актах дефекации влекут за собой спазм мышц сфинктера.

Все это нарушает кровообращение и приводит к геморроидальному тромбозу. В запущенных случаях происходит некроз геморроидальных узлов и заражение крови. Последние два осложнения уже могут сильно повлиять на здоровье и развитие ребенка.

Как и где в Нижнем Новгороде беременным лечить геморрой

Соблюдение диеты. Беременным нужно есть больше продуктов, богатых основными питательными веществами. Среди них: тушеные овощи, спелые и сладкие фрукты, растительные масла, крупы. Такая пища наладит работу кишечника, избавит от запоров.

Занятие физической активностью. Для беременных женщин идеально подойдут: йога, лечебная гимнастика, плавание и ежедневные прогулки по 30-40 минут.

Поддержка гигиены анального отверстия. Промывайте задний проход после каждого опорожнения. Это поможет снизить риск размножения патогенных микроорганизмов. Например, стафилококков, кандид и стрептококков.

Медикаментозное лечение. Показано женщинам, которых беспокоят боли в заднем проходе, кровотечения и зуд. В этом случае врачи-проктологи назначают мази, свечи, лекарства для принятия внутрь.

Если методы консервативного лечения не дают результатов, специалисты назначают хирургическое вмешательство. Операцию проводят в послеродовой период или в случае крайней необходимости.

В Медицинском Центре «Промедклиник» геморрой во время беременности лечат малоинвазивными методами последнего поколения. Среди них: склерозирование, дезартеризация, лечение радиоволнами, кольцами и лазером.

Профилактика геморроя при беременности

Полностью исключить возникновение геморроя при вынашивании плода невозможно. Зато правильная подготовка к беременности и родам сильно снижает этот риск. Вот, что мы советуем сделать:

• Проконсультироваться с врачом-проктологом на этапе планирования ребенка
  • Пройти полное медицинское обследование
  • Во время беременности регулярно наблюдаться у акушера-гинеколога и проктолога
  • Избегайте переохлаждения
  • Не поднимайте тяжести
  • Не тужьтесь во время опорожнения
  • Контролируйте физическую активность
  • Соблюдайте диету

Если вы замечаете боль в заднем проходе, зуд, вздутие живота и кровь в деликатной зоне – не стоит затягивать посещение доктора. Запишитесь на прием к врачу-проктологу в Медицинский Центр «Промедклиник».

Наши специалисты – одни из лучших докторов в Нижнем Новгороде. Многолетний опыт, использование современных методик и чуткий подход к пациентам позволяют нам оказывать медицинские услуги высокого уровня.