Недержание - все о недостаточности анального сфинктера

Недостаточность анального сфинктера – патология, при которой нарушается возможность удержания каловых масс. Человек не может контролировать газы и акт дефекации. Заболевание не несет угрозы для жизни пациента, но значительно ее ухудшает, привнося в нее проблемы. Патология встречается как среди молодых людей, так и среди пациентов в возрасте.

Причины заболевания

Недостаточность анального сфинктера может возникнуть по разным причинам. Обычно к патологии приводят:

• Травмы анальной области
  • Травмы мышечных структур
  • Нервно-рефлекторные нарушения
  • Разрывы во время родов
  • Осложнения после операции на прямой кишке
  • Болезни толстой кишки
  • Инсульт
  • Сахарный диабет

Степени недостаточности анального сфинктера

Симптомы патологии могут проявляться по-разному. Все зависит от поврежденности мышц и стадии патологии. Существует три степени недостаточности анального сфинктера.

• 1 степень – появляется недержание газов
  • 2 степень – пациент теряет способность удерживать несформированные каловые массы
  • 3 степень – у пациента появляется недержание плотных каловых масс

Диагностика анального недержания

Чтобы постановить диагноз, врач проводит несколько манипуляций:

• Сбор анамнеза на основе жалоб пациента
  • Осмотр анальной области на наличие травм и заболеваний
  • Пальцевое исследование прямой кишки
  • Осмотр прямой кишки с использованием эндоскопического аппарата
  • Физиологические обследования мышц тазового дна
  • Электромиография мышц тазового дна и прямой кишки

Такой объем диагностических исследований необходим, чтобы врач точнее оценил степень выраженности симптомов и характер повреждения сфинктера.

Методы лечения патологии

В зависимости от степени заболевания может быть выбрано одно из двух видов терапии:

• Консервативное лечение. В этом случае назначается специальная диета, упражнения для укрепления мышц сфинктера, электростимуляция и фармакотерапия. Такие способы применяются для лечения недостаточности анального сфинктера 1 и 2 степени. Консервативная терапия помогает восстановить функции сфинктера и нервную проводимость. Обычно лечение занимает около трех недель.
  • Хирургическое лечение. К нему относятся такие методы, как сфинктеропластика, имплантация искусственного сфинктера, инъекционный метод. Операции применяются, если повреждены структуры мышц сфинктера.

Метод лечения заболевания выбирает специалист.

Лечение недостаточности анального сфинктера в Нижнем Новгороде

Помочь при недостаточности анального сфинктера могут специалисты Медицинского Центра «Промедклиник». Наши врачи со стажем 15 лет проведут все необходимые обследования, точно поставят диагноз и назначат эффективное лечение.

В нашем медцентре можно вылечить недостаточность анального сфинктера любой степени. Благодаря современному оборудованию все операции проводятся быстро и без боли. Записаться на прием к специалисту вы можете в любой удобный для вас день.