УЗИ кишечника при дивертикулярной болезни толстой кишки

Часто проблемы в работе толстой кишки сложно диагностировать на обычном приеме колопроктолога. Многие из болезней имеют схожую симптоматику, а некоторые из них вообще протекают незаметно.

Дивертикулез толстой кишки – одно из таких патологий. Это заболевание, при котором на стенках толстого кишечника образуются дивертикулы – мешкообразные грыжи. Риск возникновения больше всего у пожилых людей – около 60-65%. Поэтому для предотвращения осложнений мы рекомендуем регулярно проходить УЗИ кишечника.

Проявление дивертикулярной болезни

Несмотря на то, что дивертикулез толстой кишки обычно протекает незаметно, некоторые пациенты жалуются на следующие симптомы:

• Схваткообразные боли внизу живота
  • Повышенный метеоризм
  • Диареи, которые чередуются запорами

Из-за того, что эти жалобы характерны еще и для других заболеваний, многие начинают самолечение. Постепенно состояние ухудшается и приводит к осложнениям: каловому перитониту, инфекциям и кровотечениям. Если вы испытываете подобный дискомфорт, не затягивайте поход к колопроктологу.

УЗИ при дивертикулезе толстой кишки в Нижнем Новгороде

УЗИ кишечника – безболезненная процедура, которая помогает специалисту увидеть все изменения толстой кишки. По ее итогам колопроктолог сможет проанализировать толщину стенок петли кишечника, есть ли осложнения дивертикулеза и размер дивертикулов.

Обследование не уступает КТ-диагностике, и имеет несколько преимуществ по сравнению с ней. Например, ультразвуковое исследование не облучает ткани и анатомические структуры пациента и более доступно по цене.

В Медицинском Центре «Промедклиник» манипуляцию проводят двумя методами:

• Трансабдоминальное УЗИ. Врач-диагност прикрепляет датчики и проводит диагностику также, как и при обследовании брюшной полости. По итогам ультразвукового исследования специалист получает информацию о состоянии тканей и стенках кишечника.
  • Эндоректальное УЗИ – более точный способ диагностики. Для исследования врач вводит тонкий датчик в анальное отверстие пациента. Эта процедура безболезненна и помогает в деталях рассмотреть петли кишечника.

Подготовка к УЗИ кишечника

Повышенное газообразование и скопление каловых масс – препятствие для получения точных результатов. Поэтому за 2-3 дня до УЗИ толстого кишечника пациенту нужно соблюдать диету.

Во время нее можно есть нежирные и легкоперевариваемые продукты:

• Курицу, индейку, говядину
  • Треску, навагу, минтай, палтус
  • Каши без молока
  • Кисломолочные продукты не более 15%

Пища, которую лучше исключить из рациона:

• Горох, кукурузу, фасоль
  • Капусту
  • Сдобу
  • Фастфуд
  • Свежие фрукты, овощи
  • Газированные напитки
  • Алкоголь
  • Острые блюда

УЗИ кишечника проводится на голодный желудок.

Также в день процедуры нужно сделать очистительную клизму. А если вам предстоит трансабдоминальное УЗИ, за 1-2 часа потребуется выпить литр негазированной воды.

УЗИ кишечника современный и быстрый способ диагностировать бессимптомные заболевания, такие как дивертикулез. Но точность лечения по результатам исследования во многом зависит от профессионализма врача-диагноста и колопроктолога.

Доктора Медицинского Центра «Промедклиник» помогут вам быстро найти проблему и избавиться от нее. Наши колопроктологи – одни из лучших докторов в Нижнем Новгороде. Без боли, очередей и ошибок мы проведем диагностику кишечника и назначим вам грамотное лечение.