Выпадение прямой кишки: о болезни и хирургическом лечении

Выпадение прямой кишки или ректальный пролапс – это патология, при которой часть слизистой выходит из анального сфинктера на 2-20 сантиметров. Обычно болезнь сопровождается чувством инородного тела в кишечнике, болями в заднем проходе, недержанием газов и кала.

Почему происходит выпадение прямой кишки и как это лечить, рассказываем ниже.

Причины выпадения прямой кишки

Основная причина выпадения прямой кишки – увеличение давления в кишечнике и, как итог, ослабление мышц тазового дна. Вот несколько причин, которые провоцируют это:

• Постоянное тужение во время актов дефекации
  • Запоры
  • Диареи
  • Хронический кашель
  • Беременность и роды
  • Увеличение предстательной железы, из-за чего при мочеиспускании человеку приходится тужиться
  • Чрезмерные физические нагрузки

Кроме этого, к выпадению прямой кишки приводят:

• Наследственная предрасположенность
  • Инфекционные заболевания кишечника
  • Травмы нервов спины и таза, мышц тазового дна, заднего прохода
  • Инфекционные заболевания
  • Прием психотропных препаратов
  • Некоторые болезни нервной системы

Методы лечения прямой кишки

На ранних стадиях болезни, когда выпадению прямой кишки предшествуют регулярные запоры и боли в заднем проходе, врачи назначают консервативное лечение. Пациентам рекомендуется есть больше продуктов с высоким содержанием клетчатки, пить минимум 2 литра воды в день и слабительные препараты. В некоторых случаях пациент проходит курс электростимуляции, чтобы привести мышцы в тонус.

Если после осмотра и диагностики проктолог обнаружил у вас 3 или 4 стадию заболевания, консервативное лечение уже не поможет. Здесь потребуется хирургическое вмешательство.

Виды операций при лечении выпадения прямой кишки

Для лечения ректального пролапса, врачи Медицинского Центра «Промедклиник» проводят операции по всем современным методам.

Операции через брюшную полость (абдоминальные)

• Операция Зеренина-Кюммеля – хирурги подшивают выпавшую кишку серозно-мышечными швами к продольной связке мыса крестца.
  • Ректосакропексия – операция по фиксации прямой кишки в физиологическом положении с помощью сетчатого протеза из медицинского пластика полипропилена.

Операции через анальный канал (трансанальные)

• Метод Альтмеера – во время операции врачи удаляют выпадающую часть прямой кишки, а затем присоединяют толстую кишку к анальному каналу.
  • Метод Делорма – часть выпадающего участка слизистой удаляется. Хирурги формируют манжету из мышц, что в дальнейшем и удерживает кишку.

Хирургическое лечение при выпадении прямой кишки позволяет пациентам полностью избавиться от этого патологии, а также от других симптомов: недержания кала, газов, болей в заднем проходе и чувства инородного тела в кишечнике. Положительный исход без рецидивов после операции наступает в 80% случаев.

Выпадение прямой кишки – серьезное заболевание, которое важно вовремя обнаружить и вылечить. Врачи Медицинского Центра «Промедклиник» помогут вам быстро диагностировать деликатную проблему и избавиться от нее.

Наши специалисты – одни из лучших докторов в Нижнем Новгороде. 15-летний опыт, использование современных методик и чуткий подход к пациентам позволяют нам оказывать медицинские услуги высокого уровня.