Методы удаления невусов (родинок)

Невусы – это медицинское название родинок. Они представляют собой доброкачественные образования на коже, в чьих клетках скапливается повышенная концентрация пигмента меланина.

Какие типы невусов бывают

• Пигментные, или веснушки – скопления пигментных клеток с высоким количеством меланина. Чаще всего встречаются на лице.
  • Сосудистые, или ангиомы – появляются из-за разрастания кровеносных сосудов.
  • Врожденные – обычно человек с ними рождается или приобретает их в первые месяцы жизни.
  • Приобретенные – небольшие коричневые пятна округлой формы. Могут появиться в любом возрасте сами по себе.

Нужно ли удалять невусы

Пациент может удалять любые невусы по собственному желанию. В некоторых случаях обращение к врачу особенно необходимо. Например, при:

• Появлении образований с нечеткими границами
  • Изменении оттенка невуса
  • Быстром росте невуса
  • Высокой вероятности травмирования родинки
  • Появлении боли из-за невуса
  • Уплотнения родинки
  • Боли и зуда в месте невуса
  • Появлении на поверхности невуса черной точки

Невусы, которые расположены в местах интенсивного воздействия (голова, веки, стопы), нуждаются в особом внимании. Из-за травмирования они могут стать злокачественными. Самый опасный фактор в этом случае - не механическое повреждение, а влияние ультрафиолета.

Методы удаления невусов в Нижнем Новгороде

Для удаления невусов врачи используют разные способы:

• Электрокоагуляция – один из самых эффективных способов. Для удаления невуса врач использует специальный электроприбор, который нагревается и разрушает родинку электрическим током. Преимущество метода в том, что шрам после удаления невуса не остается.
  • Удаление невуса лазером – безболезненный и безопасный метод. Лазер разрушает сам невус и не затрагивает окружающие ткани, что делает появление ожогов невозможным. Лечение не требует обезболивания. Осложнения после удаления невуса лазером не появляются.
  • Радиоволновая деструкция – еще один безопасный метод. Врач воздействует на родинку высокочастотными волнами, выпаривая ее из мягких тканей. Это безболезненная процедура без кровотечений. Шрам после удаления невуса не остается.
  • Хирургический метод – рекомендуется при родинках больших размеров и злокачественных невусах. В ходе операции врач иссекает невус и после ушивает рану.

Своевременное удаление невусов позволяет не только попрощаться с эстетической проблемой, но избежать опасных последствий в будущем.

Подобрать подходящий способ удаления могут врачи-дерматологи Медицинского Центра «Промедклиник». Наши специалисты со стажем 15 лет проведут диагностику. А после безболезненно и быстро избавят вас от нежелательных родинок с помощью современного оборудования.