Удаление липом больших размеров и множественных липом

Липомы – доброкачественные образования, появляющиеся из-за повышенного отложения жиров в теле.

Если липом появилось несколько, их называют множественными, а само состояние – липоматозом. Множественные липомы могут образовываться на разных участках тела. Это связано с тем, что жировой материал для их роста содержится во всех органах. Чаще всего липомы встречаются на плечах, руках, ногах и шее.

Липому можно узнать по выступающему над поверхностью кожи уплотнению в виде шарика, который может смещаться в сторону при надавливании. Обычно он мягкий, но может стать плотным. Липоматоз проходит без симптомов, но некоторые пациенты могут иметь чувствительные липомы, общую слабость и плохой сон.

Причины возникновения липом

Самыми частыми причинами появления множественных липом является:

• Нарушение процесса расщепления жиров
  • Сахарный диабет
  • Нарушение функционирования щитовидной железы
  • Злокачественные новообразования в дыхательной системе
  • Чрезмерное употребление алкоголя
  • Лишний вес
  • Гормональный сбой у женщин
  • Наследственно-генетическая предрасположенность

Удаление липом в Нижнем Новгороде

Липомы – это не только эстетическая проблема. Со временем новообразования могут увеличиваться и давить на прилежащие нервы, а также превращаться в недоброкачественные опухоли. Поэтому любая патология жировой ткани – повод обратиться к специалисту.

Первым делом врач определит, к какому типу относится новообразование: доброкачественному или недоброкачественному. Множественные липомы и большие липомы являются показанием для операции.

Существует несколько видов операций по удалению липом:

• Иссечение новообразования – один из самых простых способов лечения. Хирург проводит манипуляции под местной анестезией. Он делает небольшой разрез на коже и удаляет через него липому и фиброзную капсулу липомы. Это минимизирует повторное появление новообразования.
  • Липосакция – операция, при которой в полость липомы вводится специальное оборудование, разрушающее ее. Преимущество липосакции – малоинвазивность. Однако метод не гарантирует отсутствие рецидивов в будущем, потому что фиброзная капсула липомы не удаляется.
  • Лазерное удаление липомы – современный способ избавления от новообразований. Один из самых щадящих методов. Преимущества – сниженные риски попадания инфекции во время операции, отсутствие шов после удаления липомы.

Реабилитация после удаления липомы не требуется. Пациент сразу едет домой, где в течение нескольких дней он самостоятельно ухаживает за раной.

Если липома стала большой или их появилось несколько, не ждите, когда новообразование начнет доставлять дискомфорт. Обращайтесь к специалистам Медицинского Центра «Промедклиник». Наши врачи-хирурги с 15-летним стажем быстро удалят большую липому с помощью современного оборудования.