Пункция (биопсия) щитовидной железы

Пункция или биопсия щитовидной железы – метод диагностики различных заболеваний эндокринной системы. Манипуляция проводится путем прокола и сбора тканей новообразования.

Основное преимущество в том, что с помощью нее можно точно определить вид опухоли – исследование проводится на клеточном уровне.

Когда врач-эндокринолог назначает пункцию?

Показанием к проведению процедуры может быть образование узлов в щитовидной железе неопознанного типа.

Чаще всего такая проблема встречается у женщин старше 50 лет.

Врачи-эндокринологи также направляют на пункцию щитовидной железы при следующей симптоматике:

● Быстрое увеличение новообразований

● Размер узлов более 1 см

● Кисты

● Дискомфорт или боль при ощупывании органа

● Плотная структура узлов

Предрасположенность к онкологии – еще одна причина сдать биопсию щитовидной железы.

Наличие злокачественной опухоли у родственника увеличивает риск болезни до 30%. Диагностика поможет начать своевременное лечение, которое будет в разы эффективней, чем на запущенных стадиях рака.

Подготовка к пункции щитовидной железы

Перед процедурой врачи-эндокринологи медицинского центра «Промедклиник» рекомендуют отказаться от употребления алкоголя за несколько дней, а также от использования любых средств с отдушками. Например, духов, лосьонов, бальзамов и прочих.

При этом разрешается прием лекарственных препаратов, назначенных ранее.

Как проводится пункция?

Сначала пациент снимает все украшения, которые могут помешать проведению биопсии щитовидной железы: цепочки, пирсинг.

Затем он ложится на спину и максимально запрокидывает голову. Медсестра обрабатывает место пункции и делает один или несколько проколов с помощью длинной и очень тонкой иглы.

Все действия контролируются аппаратом УЗИ, поэтому точность попадания в узел максимальная.

Во время манипуляции из новообразования вытягивается биологический материал, который наносится на специальное стекло и передается в лабораторию.

В среднем процедура занимает 15-25 минут, а точность диагностики – 95%.

Готовый результат можно забрать через неделю.

Осложнения и реабилитация после пункции щитовидной железы

Биопсия щитовидной железы – абсолютно безопасная процедура, которая не вызывает осложнений и не требует реабилитационного периода.

Единственный дискомфорт, с которым может столкнуться пациент после пункции – небольшая боль в области прокола, гематомы, кровоподтеки. Однако неприятные ощущения проходят уже на второй день.

Записываясь на биопсию щитовидной железы в медицинский центр «Промедклиник», вы можете быть уверены, что процедура пройдет быстро и безболезненно.

Современное оборудование, многолетний опыт наших специалистов и дружелюбный сервис позволяют проводить ее максимально точно и комфортно для пациента.